Металлические мосты для жд путей в Красноярске

Сегодня при строительстве железнодорожных мостов распространенным и востребованным материалом является металл. Для возведения металлических мостов применяется комплексный подход, состоящий из последовательного выполнения таких этапов как проектирование, изготовление необходимых металлических конструкций и монтаж всех элементов. Требования к железнодорожным мостам высоки, т.к. эти сооружения должны всегда находиться в исправном состоянии, которое обеспечивает бесперебойное и безопасное движение поездов, а также длительным сроком службы всех частей моста. В этой статье мы расскажем о таких сооружениях, как металлические мосты для жд (ржд) путей.

Металл благодаря своим техническим характеристикам один из наиболее востребованных материалов, применяемых для строительных конструкций. Использование металла как строительного материала для возведения мостов имеет длительную историю. В конструкции мостов пролетные строения производят из металла, а опоры изготавливают из бетона, ж/б или камня. Металл для опор применяется редко (для особо высоких мостов, виадуков, путепроводов и эстакад).

Особенности проектирования железнодорожных мостов

Проектирование железнодорожных мостов производится на основе действующих государственных нормативным актов и отраслевых инструкций. Железнодорожные мосты должны быть полностью безопасными на весь срок эксплуатации, в проекте учитываются скорости движения грузовых и пассажирских поездов, также рассчитывается максимально допустимый вес.

Проектирование железнодорожных мостов – это ответственный и трудоёмкий процесс, для его успешной реализации компании, занимающейся проектированием, необходима лицензия и допуск на производство данного вида работ, а также опыт и специальное оборудование. Преимущества металлических мостов:

  • Поточное изготовление металлических элементов на заводах и быстрый монтаж;
  • Уменьшение транспортных расходов;
  • Отсутствие необходимости проведения работ по омоноличиванию стыков;
  • Восстановление существенно проще по сравнению с железобетонными мостами;
  • Высокая прочность при малом весе металлических конструкций.

Требования к условиям эксплуатации железнодорожных мостов очень высокие, поэтому их пролетные сооружения должны быть более жесткими, а вертикальный прогиб должен быть минимальным, когда происходит движение поездов. До того, как начнутся работы по проектированию металлического моста, производятся работы по исследованию геофизических характеристик грунтов, особенностей ландшафта и присутствия естественных препятствий. Затем производится визуализация будущего моста, следом вносятся необходимые корректировки, после чего начинается непосредственно производство пролетных строений с последующим монтажом.     

Металлические пролетные строения железнодорожных мостов

Все пролетные строения изготавливаются согласно расчетным требованиям. Особые требования необходимы для изготовления особо нагруженных железнодорожных мостов, в этой ситуации учитывается максимальная подвижная нагрузка и способ монтажа. Нижние пояса ферм для таких мостов производятся повышенной жесткости.

Железнодорожные мосты классифицируются по ряду параметров. Относительно длины железнодорожные мосты подразделяются на малые – менее 25 метров, средние – 25-100 метров, большие – 100-500 метров, внеклассные – более 500 метров. По количеству путей мосты бывают однопутные, двухпутные и многопутные.

На железных дорогах применяют два типа мостового полотна: балластное и безбалластное. Полотно с ездой на балласте снижает уровень шума и увеличивает комфортность проезда, в этом случае применяются железобетонные и сталежелезобетонные пролетные строения. Безбалластное полотно экономичнее и применяется только на металлических мостах. Металлические мосты с безбалластным полотном, изготовленные с применением пролетных строений имеют особенность работы верхнего строения пути. Подрельсовое основание обладает подвижностью в горизонтальной плоскости в продольном направлении. Это происходит под воздействием нагрузки на пролетное строение от подвижного состава и изменением температуры. Самым экономичным можно назвать совмещенный железнодорожный мост, т.к. он предназначен как для движения автомобилей, так и для поездов.

На сегодняшний момент металлические конструкции применяются при возведении более чем 70% железнодорожных мостов. Металлические мосты успешно выдерживают значительные нагрузки на растяжение и сжатие без деформаций. Монтаж металлических конструкций производится в короткие сроки. Сами конструкции сохраняют стабильные физико-механические характеристики в течение всего эксплуатационного срока строения. Нужно отметить, что эксплуатация металлических конструкций требует периодического осуществления противокоррозионный обработки металла.

Наше предприятие – один из лидеров среди предприятий, изготавливающих металлические конструкции. Мы выполняем заявки на проектирование, производство и монтаж пролетных строений для металлических железнодорожных мостов. Мы обладаем солидным опытом изготовления пролетных строений и предлагаем выгодные условия сотрудничества для заказчиков. Оформить заявку можно в нашем офисе, по телефону, электронной почте или через онлайн-форму сайта.

Металлические мосты для жд путей в Красноярске
Пролистать наверх