Инвентарные пролётные строения

Строительные объекты, такие, как мосты, виадуки, пирсы и иные строения с пролетами, при возведении требуют осуществления сложных комплексных работ. Сам технологический строительный процесс включает в себя решения таких задач, как проектирование, изготовление и монтаж различных строительных конструкций. Такие строительные объекты, как мосты, виадуки и аналогичные сооружения в основе своей конструкции имеют такие строительные элементы, как инвентарные пролетные строения. В свою очередь инвентарные пролетные строения подразделяются на несколько основных видов с точки зрения типа их конструкции, расчетной схемы работы сооружения, а также по виду сплава, используемого для их производства (низколегированная либо высоколегированная сталь). Также пролетные строения классифицируют в зависимости от местоположения проезжей части (с ездой поверху, понизу, посередине, с двухъярусным расположением проезжей части).

Выбор конструкции сооружения осуществляется на основе разработанного для этого сооружения технического задания. В этой статье мы рассмотрим основные виды инвентарных пролетных строений, их отличия друг от друга и преимущества. Балочное пролетное строение имеет перекрытия пролетов балками, а также отличается от других типов строений главным образом высокой устойчивостью к вертикальным нагрузкам на опоры.

Ферменное пролетное строения подразделяются на строения с разрезными и неразрезными фермами, которые различаются между собой типами ферм (или перекрытиями пролетов). Также важным критерием отличия одного типа ферм от других является разный уровень размещения проезжих частей для транспортных средств, а именно на строения для проезда по низу, посередине и поверху. Фермы испытывают на себе нагрузки только сжатия или растяжения, а пространственный каркас фермы обеспечивают ее повышенную жесткость и металлоемкость основных несущих деталей конструкции.

Арочное пролетное строение выполняется в виде арки, воспринимающей нагрузки. Конструкция позволяет преобразовать горизонтальные нагрузки в вертикальные, за счёт этого мост работает на сжатие. Также имеются пролетные строения комбинированного типа, имеющие в основе конструкции как балочную, так арочную конструкторские схемы. Такие строения универсальны в эксплуатации.

Вместе с тем в строительной сфере применяются рамные, висячие и вантовые пролетные строения. Рамные конструкции выполнены Т- или П-образно с пролетными комплектующими в виде ригелей и опорами-стойками. Висячие пролетные строения не имеют промежуточных опор, а несущая конструкция состоит из гибких узлов, само строение монтируется к пилонам. Вантовые пролетные строения более устойчивы, чем подвесные типы конструкций. Вантовая ферма из стальных канатов служит несущим элементом.

Типы конструкций инвентарных пролетных строений

Железобетонные конструкции пролетных строений мостов. Пролеты до 33 метров  возводятся при помощи применения ЖБ-балок, это обосновано в ситуациях, когда повышенные архитектурные требования отсутствуют, например, при строительстве мостов и переправ в отдалении от крупных населенных пунктов. Учитывая высокий вес ЖБ-конструкций, можно выделить следующие ограничивающие факторы при их возведении:  необходимость работы на стройплощадке тяжелой грузоподъемной техники, установка более массивных опор и фундаментных оснований на стадии эксплуатации. Также ЖБ-конструкции требуют  больших временных затрат на производство строительно-монтажных работ, что связано с мокрыми процессами. Ещё стоит сказать об архитектурной невыразительности данного типа конструкций.

Сталежелезобетонные конструкции изготавливаются с применением монолитных железобетонных плит, значительно понижающих уровень шума от большегрузных транспортных средств. Также готовые монолитные железобетонные элементы эксплуатируются в качестве ограждений. Нужно отметить высокую стоимость работ и увеличенное время производства строительно-монтажных работ, характерных для производства сталежелезобетонных конструкций. Такие конструкции оптимально использовать для возведения геометрически сложных мостовых сооружений в составе больших городских транспортных развязок. Монтаж данных строений производится при обязательном выполнении большого объема подготовительных работ на строительной площадке и применения специальной техники, включающей подъемные механизмы.

Металлические конструкции применяются при строительстве более чем 70% железнодорожных мостов. Сталь отлично воспринимает значительные нагрузки на растяжение и сжатие без деформаций. Металлические конструкции отличает стабильность физико-механических характеристик на протяжении всего эксплуатационного срока сооружения и высокая скорость выполнения монтажных работ. Такие конструкции требуют периодической противокоррозионный обработки.

Инвентарные пролетные строения применяются при строительстве мостов, виадуков, причалов, пирсов и подобных строительных сооружений. Наше предприятие выполняет заявки на проектирование, производство и монтаж пролетных строений. Мы – одни из лидеров среди предприятий, изготавливающих металлические конструкции, поэтому мы готовы предложить выгодные условия сотрудничества для заказчиков.

Инвентарные пролётные строения
Пролистать наверх